Сколько можно заработать на копирайтинге?

Копирайтер — одна из самых доступных в освоении профессий. Достаточно уметь грамотно изъясняться по-русски, освоить офисные программы, понимать, как правильно оформить текстовый контент на разных площадках — и можно начинать зарабатывать.

Но все не так просто. Заработок двух разных копирайтеров может отличаться в разы. При этом первый будет работать по восемь часов в офисе и еле сводить концы с концами, а второй — работать из дома и получать на уровне квалифицированных IT-специалистов.

От чего зависит заработок копирайтера

Заработок копирайтера или зарплата, на которую он может претендовать, зависит от количества освоенных навыков и опыта.

Вообще, копирайтинг — собирательное определение. Копирайтеры появились в США и специализировались на рекламных текстах: объявления, слоганы, сценарии. С появлением интернета все смешалось. Границы между жанрами текстового контента размылись. Проще всего копирайтеров делить на текстовиков и рекламщиков. Первые зарабатывают преимущественно за объем, вторые — за результаты.

Упоминая копирайтера, разные люди могут подразумевать того, кто:

  • Делает рерайт (переписывание текста другими словами с целью сделать его уникальным для поисковых алгоритмов);
  • Заполняет текстом карточки товаров, описания разделов в      интернет-магазине или интернет-сервисе;
  • Пишет новости, информационные статьи, пресс-релизы, оптимизированные тексты (SEO);
  • Переводит тексты с иностранных языков и умеет их оформлять для публикации;
  • Составляет продающие тексты, наполняет landing pages, придумывает слоганы и занимается неймингом, коммерческие предложения, тексты для почтовых рассылок.

Зарплаты в российских компаниях: от 15 000 до 100 000 рублей

Размеры зарплаты отличаются в зависимости от квалификации сотрудника, его навыков в написании текстов (что именно он умеет. Список навыков — выше), а также от региона.

Квалификация:

  • Профильное образование. Два ближайших направления — журналистика и маркетинг. Сюда же входят профильные курсы. Знания и опыт в маркетинге позволяют претендовать на высокооплачиваемую работу.
  • Смежное образование и опыт написания текстов. Многие копирайтеры по образованию филологи. Часто они начинают в изданиях и пресс-службах. Пишут новости и пресс-релизы.
  • Знание английского или других языков.          

Вакансии копирайтера в офис стоит разделить минимум на две категории. В первом случае речь идет о веб-студиях (didgital-агентствах). Они предоставляют клиентам услугу «сайт под ключ» с наполнением сайта. Во втором — компании с собственными отделами контента и маркетинга.

В исследовании, проведенном порталом Superjob.ru в 2015 году, зарплаты копирайтеров разбиты на четыре диапазона, где на первой ступени стоит работник без опыта, а на четвертой — специалист с опытом от двух лет. Зарплаты в компаниях несколько выше, чем в веб-студиях.

  • Москва: 25 000 — 100 000 в агентствах и 30 000 — 100 000 в компаниях.
  • Санкт-Петербург: 20 000 — 80 000 в агентствах и 25 000 — 80 000 в компаниях.
  • Омск: 13 000 — 53 000 в агентствах и 16 000 — 53 000 в компаниях.

В выбранной методике исследования основной зарплатный диапазон — третий (копирайтер с опытом работы от 1 года). В этом диапазоне находятся 50% заработных плат, ниже и выше этого диапазона – по 25%. В Москве это 35 000 – 55 000 для агентств и 40 000 – 60 000 для компаний. Средние (медианные) значения — 47 000 и 50 000 соответственно.

Где искать вакансии: HH.ru, Superjob.ru, Fl.ru (раздел вакансий), Telegram-каналы (раз, два, три, четыре).

Заработок копирайтера-фрилансера: от 5 000 до 50 000 рублей в месяц

Копирайтеры занимают значительную часть рынка фрилансеров. Работы хватает на всех — новые сайты появляются в рунете каждый день, и большинству ресурсов требуется постоянное наполнение контентом.

Работу можно искать на биржах копирайтинга или зарабатывать на продаже статей (обычно магазины существуют при биржах): Text.ru, Advego.com, Etxt.ru, Copylancer.ru, Textsale.ru.

Или на биржах фриланса: Fl.ru, Kworks.ru, Work-zilla.com, Weblancer.net.

Цены на бирже Etxt

Опыт и квалификация: от новичка до автора с именем

1. Новичок/неквалифицированный райтер

Цена за 1000 зн.: 7-30 рублей. Заработок в месяц: до 15 000 рублей.

Основная проблема копирайтера-новичка — поиск первых клиентов. На биржах действует рейтинговая система. Новичку почти всегда достаются заказы с близкой к отчаянию ценой — от 7 рублей за 1000 знаков текста. Иногда вообще бесплатно (новички готовы работать ради отзыва). Первое время придется работать за копейки или бесплатно — для отзывов и примеров работ в портфолио. Это позволит повысить заработок и откроет дорогу к следующей ступени.

После 1-2 лет работы цена за 1000 зн. возрастает до 30-100 рублей. Заработок в месяц: до 30 000 рублей.

Виды работ для новичков: рерайт, простые тексты, иногда — SEO-тексты, набор текста, транскрибация (расшифровка аудио).

2. Опытный копирайтер

Цена за 1000 зн.: 30-100 рублей. Заработок в месяц: до 30 000 рублей.

100 рублей за 1000 знаков текста — своеобразная психологическая отметка, отделяющая авторов среднего уровня. Опытные авторы не занимаются рерайтом (хотя бывает, что и за такую работу хорошо платят, тогда — возможно) и СЕО-текстами. Объемы уменьшаются, а стоимость услуг возрастает.

Переход на более высокую оплату зависит не только от опыта и квалификации. Нужно уметь обосновать стоимость своих услуг. Опытные копирайтеры, перешедшие за отметку в 100 за 1000 знаков, умеют вести переговоры с потенциальным клиентами и «продавать себя». У такого автора обычно есть постоянные и периодические клиенты. Благодаря им копирайтер время от времени приостанавливает поиск работы. Такие периоды могут растягиваться на месяцы и даже годы.

Важное качество опытных авторов — многофункциональность. Через несколько лет работы на биржах фриланса копирайтеры получают навыки написания самых разных текстов. В результате они претендуют на большее количество потенциальных заказов и могут закрывать сразу несколько вакансий у заказчика или в компании.

3. Автор с именем

Цена не ограничена. Заработок в месяц: до 300 000 рублей.

Автор с именем не испытывает проблем с заказами и может выбирать самые интересные. Он берет оплату не за объем, а за проект, и может существенно завышать цену относительно рыночной. Сосредотачивается на продающих текстах, журналистике, редакторской деятельности.

Как заработать имя:

  • Создать вокруг себя сообщество. Это может быть блог, группа в соцсетях или канал в Telegram, собственное бюро по написанию текстов. Это занимает годы, но окупается. Успешного автора цитируют, вокруг него создается сообщество. Топовые заказчики стремятся обратиться к известному автору.
  • Прокачиваться в маркетинге. Лучше всего автора продвигают удачные рекламные тексты. Если копирайтер имеет дар убеждения, то его работы становятся круглосуточными продавцами, которым заплатили лишь раз (цена текста), а самого автора используют на полную катушку и советуют знакомым. Имея успешные кейсы с продающими текстами, можно просить практически любую оплату.
  • Делиться знаниями. Сюда входят: выпуск книг и обучающих материалов, участие в семинарах, выступление спикером, консультирование компаний.  
Цены на продающий текст в агентстве Дмитрия Кота

Как увеличить заработок

Не все опытные копирайтеры могут похвастаться высоким заработком. Несколько советов помогут зарабатывать больше:

  • Формируйте постоянный поток заказов. Копирайтер должен совмещать в себе менеджера и заботиться о поиске заказов, за которые он возьмется после выполнения текущих. В этом помогают постоянные клиенты.
  • Постоянная работа на удаленке плюс подработка на фрилансе. Работая дома, вы освобождаете время, а также можете быстрее справляться с рабочими задачами, используя свободное время для выполнения заказов. При этом имеете фиксированный заработок.
  • Рассчитывайте цену не за объем, а исходя из затрачиваемого времени. Это приходит с опытом. Не все заказчики согласятся оплачивать время, иногда нужно сначала заработать доверие.

Что еще нужно учитывать:

Об этом часто забывают, но вот факторы, которые существенно влияют на конечный заработок копирайтера-фрилансера:

  • Налогообложение. Не все имеют ИП, но государство с каждым годом все плотнее берется за фрилансеров.
  • Проценты площадок по сделкам внутри них. «Безопасные сделки», за которые нужно отстегивать бирже.   
  • Платные услуги площадок. Для продвижения своего аккаунта и снятия ограничений по ответам на заявки.
  • Комиссия при переводе средств. Не все заказчики готовы платить банковским переводом, чаще всего это — электронные кошельки.

Еще раз самое важное:

  1. Заработок копирайтера напрямую зависит от его опыта и специфики текстов, которые он умеет писать.
  2. Самый низкий заработок — на биржах контента. Самый высокий — в московских компаниях и у фрилансеров с именем.
  3. Среди новичков больше всего зарабатывают те, у кого есть профильное образование.
  4. Заработок копирайтера в компании в среднем немного выше, чем в агентстве.
  5. На фрилансе можно начать работать без образования, но важно грамотно писать и понимать, как оформляется текст.
  6. Копирайтер-фрилансер должен уметь общаться с потенциальными заказчиками и планировать загруженность на недели вперед.
  7. Самые дорогие тексты — рекламные.      
  8. Чтобы повышать заработок, нужно изучать маркетинг и становиться публичным автором.
  9. Работа на фрилансе накладывает дополнительные издержки.

Рекомендуем