SMM-менеджер — сколько он зарабатывает?

Прежде чем узнать, сколько зарабатывает SMM-менеджер, важно понять, какие у этого специалиста обязанности и какими качествами он должен обладать. Дело в том, что SMM-менеджер может иметь как высокую зарплату (значительной выше средней), так и минимальную. Разные проекты требуют разной квалификации. К примеру, в очень многих вакансиях SMM-менеджером называют сотрудника, основной задачей которого является всего лишь администрирование аккаунта в соцсети.

SMM-менеджер и администратор группы — не одно и то же.

Администратор аккаунта в соцсети

Администратором может быть любой уверенный пользователей соцсетей. Большинство публичных аккаунтов в социальных сетях — тематические сообщества, которым требуются регулярные публикации. Такая работа не требует полной занятости и высокой вовлеченности, потому что администратор следит за ограниченной областью. Работа админа чаще всего ограничивается выполнением ежедневного скрипта: проверить список источников, найти подходящий контент, опубликовать. При необходимости — ответить на комментарии. При этом от администратора не ждут навыков по работе с репутацией. Реакция на публикуемый контент в данном случае не очень важна, так как обычно речь не идет о бренде.

Небольшие компании также могут ограничиться наймом администратора для своих соцсетей — в том случае, если требуется просто организовать присутствие, без выполнения определенных маркетинговых задач. Эту же работу смежно может выполнять один из сотрудников. Администратор может справляться и с более сложными задачи, связанными с выполнением маркетинговой стратегии. Но в таком случае у него есть начальник — как раз из отдела маркетинга компании.

SMM-менеджер

Небольшие компании также могут ограничиться наймом администратора для своих соцсетей — в том случае, если требуется просто организовать присутствие, без выполнения определенных маркетинговых задач. Эту же работу смежно может выполнять один из сотрудников. Администратор может справляться и с более сложными задачи, связанными с выполнением маркетинговой стратегии. Но в таком случае у него есть начальник — как раз из отдела маркетинга компании.

Одна из высокооплачиваемых, но в то же время самых сложных профессий в маркетинге и IT. SMM-менеджер совмещает в себе множество навыков: маркетолог, специалист по связям с общественностью, редактор.

SMM-менеджер управляет одной или несколькими соцсетями компании, выполняя маркетинговую стратегию. Спектр вовлеченности и внимания такого специалиста выходит далеко за пределы обычного постинга. Даже если это фирма по продаже утюгов, необходимо выполнять огромный объем работы:

  • Разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию. Конкретный план, как должны работать соцсети, чтобы выполнять поставленную задачу — например, увеличение трафика/продаж.
  • Быть в курсе всего. Постоянно мониторить не только конкурентов, но и все тренды, возникающие на площадках продвижения — например, знать мемы.
  • Следить и быстро осваивать изменения в социальных сетях.
  • Разбираться в тематике. SMM-специалист должен наращивать экспертность в области, в которой работает компания. Даже если это пластиковые окна.
  • Работать с аудиторией. В том числе с недовольными клиентами.
  • Иметь связи и взаимодействовать с другими сообществами.
  • Настраивать рекламу.
  • Отслеживать статистику. Как внутри соцсетей, так и при налаживании трафика из них на сайт.
  • Использовать технологии постинга и продвижения. Самое простое — сервисы для отложенного постинга.

Деятельность SMM-менеджера всегда связана с динамикой и постоянной вовлеченностью. Подобно профессиональному журналисту-новостнику, хороший SMM-менеджер максимально быстро узнает о новостях и моментально реагирует на важные тренды — даже если рабочий день уже закончен. Такой специалист постоянно следит не только за общими новостями, но и за тем, что публикуют конкуренты.

Одно дело знать обо всех трендах, другое — разбираться, как они работают и грамотно их использовать в своих целях (целях компании). Здесь уже помогают знания и опыт в маркетинге. Все, что исходит из соцсетей компании, должно работать на продвижение бренда: подтверждать положительную репутацию, повышать доверие, работать с критикой.

Помимо трендов и маркетинга, соцсети компании должны создавать уникальный и полезный контент, которым хочется поделиться / сохранить у себя на странице. Социальные сети современной компании — полноценное медиа, работающее по всем его законам. И тут в дело вступает редактор. Он должен разработать контент-план и редакционную политику — прямо как в каком-нибудь журнале.

Сколько зарабатывает SMM-менеджер

Удобные средства ввода. Возможно, вы привыкли мириться с неудобствами, а это напрямую влияет на скорость вашей работы и то, с каким настроением вы это делаете. Вложите небольшую сумму в эргономичную клавиатуру и удобную мышь/трекпад — это увеличит вашу рабочую эффективность и снизит вероятность стресса.

Очевидно, что на средние зарплаты влияет большой разброс в требуемой квалификации и обязанностях SMM-менеджера. Как говорилось в начале, многие, особенно мелкие проекты и компании, нанимают простых администраторов сообществ, которые действуют по готовому контент-плану (часто заимствованному). В то же время, администратор может выполнять дополнительные обязанности, чтобы повысить свой заработок — например, самостоятельно рисовать графику (фотографировать, делать GIF) или договариваться с администраторами других сообществ о взаимодействии.

Другая ситуация в крупных компаниях. Там глава SMM-направления примерно соответствует PR-менеджеру/руководителю пресс-службы. Зарабатывает он соответственно этим должностям. Интересно, что такие специалисты не всегда приходят извне, а растут в самой компании, в маркетинговом отделе. Рынок соцсетей быстро меняется и в целом существует не так давно, поэтому специалистов в SMM с 10-летним опытом просто не существует. Это негативно влияет на актуальные зарплаты, но в будущем доходы SMM-специалистов будут расти, а традиционным маркетологам и пиарщикам стоит задуматься над получением квалификации в социальных медиа.

Согласно исследованию «Афиши Daily» и «Антирабства», SMM-специалист в России получает от 30 000 до 110 000 рублей.

Согласно данным портала trud.com, средняя зарплата SMM-специалиста в Москве и Московской области в 2018 года составила 45 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 37 000 рублей, в Екатеринбурге — 35 000 рублей. В Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Иркутске и Владимире — 30 000 рублей. 

На какой заработок в SMM можно рассчитывать новичку и как он может вырасти

Разделите работу и развлечения. Это могут быть разные компьютеры или несколько операционных систем внутри одного. В этом смысле хорошо подходят Mac OS или Linux — удобные для работы, но не приспособленные для игр операционные системы.

Заработок на SMM можно разбить на несколько разных подходов, все они имеют свои преимущества:

  1. Работа для начинающих в офисе. Вы можете устроиться на одну из младших должностей в отдел SMM компании (подробнее о карьере — далее). Обычно это не требует профильного образования. В компаниях, не имеющих высокого маркетингового бюджета, эти обязанности исполняют люди, связанные с контентом — например, имеющие журналистское или филологическое образование. Заработная плата на такой должности может составлять от 15 000 рублей (в регионах) и от 20 000-30 000 рублей в крупных городах. Вы можете улучшать свою квалификацию и в дальнейшем зарабатывать больше.
  2. Получение профильного образования. Нужно учиться маркетингу и пройти курсы, заточенные на работу в соцсетях. Будучи дипломированным специалистом, вы сможете ускорить свой карьерный рост и начать с работы в маркетинговом агентстве. Начальная зарплата здесь может быть такой же или чуть выше, чем в предыдущем варианте, но она заметно возрастет, когда к образованию начнет прибавляться опыт работы. В дальнейшем вы сможете занять одну из руководящих должностей в SMM и зарабатывать от 50 000 до 100 000 рублей, или даже набрать свою команду и самостоятельно предоставлять услуги бизнесу.
  3. Удаленная работа (фриланс). Лучше всего подходит для того, что мы выше называли администрированием групп и аккаунтов. Фрилансер может вести сразу несколько проектов — разнонаправленных аккаунтов в любых социальных сетях. Таким образом можно неплохо зарабатывать даже работая с простыми проектами, где необходимо делать регулярные посты. К примеру, можно вести до пяти групп в ВК, получая за каждую до 10 000 рублей в месяц. Типичные расценки за ведение группы в ВК: 2000-10 000 рублей в месяц.
  4. Собственная команда. Услуги SMM не имеют фиксированной стоимости (кроме варианта с простым ведением групп). О каждом проекте договариваются отдельно — исходя из объема работ.

Определить четкий список квалификаций, которыми должен обладать SMM-менеджер, может только маркетинговое агентство, предоставляющее услугу «SMM-маркетинг под ключ». В остальных случаях — и так происходит чаще всего — список обязанностей определяет заказчик, и он в каждом проекте уникален.

В материале портала cossa.ru проанализировали отличия требований работодателей к SMM-специалисту, исходя из предлагаемой зарплаты. Результаты были разбиты на две группы — по заработку: 45 000 рублей (начальный уровень специалиста) и 70 000 рублей (продвинутый).

Как видите, дорасти до SMM-специалиста с заработком около 45 000 рублей не так уж сложно. Дальше — определенная пропасть.

Карьера в SMM:

Российские Mail и Яндекс вместе с почтовым ящиком предоставляют достаточно большой объем бесплатного хранилища — 100 и 20 Гб соответственно. Есть еще Google Диск, Dropbox и другие, но у них бесплатный объем значительно ниже. Для хранения текстовых документов будет достаточно 1-2 Гб.

  • Стажер в отделе маркетинга;
  • Младший SMM-менеджер;
  • SMM-менеджер;
  • Старший SMM-менеджер;
  • Руководитель отдела SMM.

Где учиться:

  1. Получить профессию маркетолога. Узнайте, насколько современна программа обучения, в интересующим вас учебном заведении.
  2. Пройти курсы. Найдите проверенную компанию, которая обучает современным профессиям. Например: netology.ru. Делайте выбор сами, возможно, вы найдете вариант лучше. Изучите отзывы.
  3. Начать со своих проектов. Если у вас есть опыт успешной раскрутки собственных аккаунтов в соцсетях, то вы понимаете, как это работает, и можете оказывать услуги по SMM-продвижению за деньги.

Где искать работу:

SMM-специалист — востребованный сотрудник. По сути, сегодня он должен быть в каждой компании (за исключением узкоспециализированных B2B, где сложно создать сообщество людей). Кроме того, такие специалисты требуются маркетинговым агентствам и digital-студиям. Рынок огромный. Найти подобное объявление можно в соцсетях и на сайтах компаний в разделе вакансии (если вы хотите работать в определенной сфере, которая вам близка).

Рекомендуем