
Клиенты хотят знать, чем вы отличаетесь от других специалистов. Им важно понимать, за что и кому они платят деньги. Почему заказать текст, дизайн логотипа или другую услугу нужно именно у вас? Ответа нет? Тогда не будет и заказов.
Правильное позиционирование выделяет среди конкурентов. Мы подготовили 9 вариантов позиционирования для фрилансеров. Пользуйтесь, если хотите создать стабильный поток заказов на ваши услуги.
1. Не сдал вовремя – сделаю бесплатно
Фрилансеры часто срывают сроки. Будьте другим. Сдавайте все в срок, а лучше даже раньше. Не вложились в дедлайн – сделайте бесплатно или верните деньги, если клиент делал предоплату. Репутация человека, который всегда сдает работу в срок, притягивает клиентов, как магнит.

2. Гарантирую результат
Поймите, что реально важно вашему клиенту, и гарантируйте конкретный измеримый результат. Продавайте не текст для сайта, а +5 продаж в день. Предлагайте не продвижение аккаунта в Instagram, а +5000 уникальных подписчиков за месяц.
Сразу предупреждаем. Путь сложный. Рассчитан только на реальных специалистов, которые могут гарантировать результат.
3. Узкая специализация
Хороших копирайтеров тысячи.
Хороших SEO-копирайтеров сотни.
Хороших SEO-копирайтеров для интернет-магазинов десятки.
Хороших SEO-копирайтеров для интернет-магазинов наручных часов единицы.
Уловили идею? Клиент с большей вероятностью обратится к узкому специалисту, который каждый день занимается решением только той задачи, что его волнует.
4. Оцифрованный опыт
Упакуйте ваш опыт в цифры. Говорить о том, что умеешь делать сайты и предоставить ссылки на 300 созданных тобой сайтов – это два совершенно разных подхода.
Уловите ключевой момент. Вашей целевой аудитории не интересно хвастовство. Поставьте себя на место клиента и поймите, что ему важно. Одну и ту же информацию можно доносить под разными соусами, и получится совсем другой вкус.
Занимаетесь клинингом – расскажите не про 500 клиентов, а про 500 квартир, в которых вы навели порядок. Пишите тексты – расскажите не о миллионе написанных символов, а о том, сколько денег принес заказчику ваш текст.

5. Лидер рейтингов
В глазах клиента лидерство в уважаемом рейтинге – это признак высокого качества оказания услуг. Стремитесь к более высоким позициям в интересных для вас ТОПах на биржах и в независимых изданиях. Поймите ключевые факторы, влияющие на место в рейтинге, и работайте над ними.
6. Носитель знаний
Научите людей азам того дела, которым занимаетесь. Напишите книгу. Создайте обучающий видео-курс. Станьте основателем онлайн-школы. Это добавит вам авторитет в лице клиента.
7. Индивидуальный предприниматель
ИП дает возможность платить по безналу и предоставлять разные документы для бухгалтерии. Есть клиенты, которым это важно.
8. Сертификация
В контекстной рекламе, веб-аналитике и ряде других сфер наличие сертификатов является важным фактором. Одно дело доверить настроить рекламу просто фрилансеру, другое – сертифицированному специалисту по Яндекс.Директу.
9. Именитые клиенты
Покажите примеры ваших работ для Coca-cola. Расскажите о текстах, которые писали для “Газпрома”. Покажите логотипы, которые делали для проектов мэра Москвы. Даже минимальная причастность к именитым компаниям и персонам добавит доверия к вам.
Вывод
Вы узнали 9 вариантов позиционирования для фрилансера. Советы универсальны для любой сферы услуг. Смело адаптируйте под ваше дело. Если получится правильно себя позиционировать, с большой вероятностью клиенты выберут именно вас.
Помните, что неудачное позиционирование принесет мало клиентов. Отсутствие позиционирования не принесет клиентов совсем. Пробуйте.